art_lu (art_lu_lu) wrote,
art_lu
art_lu_lu

Category:

выставка Григория Костюкова, галерея "Ирэна"

Первую выставку своего творчества, как отчет о периоде учебы, в Национальной Академии Изобразительных Искусств и Архитектуры, представляет молодой скульптор Гриша Костюков. Выставка будет проходить в киевской галерее «Ирэна», объединяя  графические и скульптурные работы автора с 02 по 22 сентября 2010 года.


"Художник, по невежеству воображающий, будто без канонической формы он
сотворит великое, подобен пешеходу, которому мешает, по его мнению,
твердая почва и который мнит, что вися в воздухе, он ушел бы дальше, чем
по земле." П. Флоренский




Начинать как-то трудно. Вернее что - то делать в первый раз. Вернее даже не трудно, а страшно... Страх неудачи, страх быть непонятым, страх быть осмеянным... Скольких он остановил? Скольких  еще остановит?

Но иногда, когда видишь природное отсутствие этого естественного (как кажется многим) чувства, то понимаешь - что такая вера в свое начинание есть бескомпромиссная, всеобъемлющая материя, она сочетает детскую искренность душевного порыва  и намерение разума тут же  реализовать этот порыв. Такое еще наивно восторженное отношение к реальности, такое видение мира хочется продлить, и немножко полюбоваться им со стороны.


Первую выставку своего творчества, отрочества и ученичества представляет молодой скульптор Гриша Костюков – выпускник Национальной Академии Изобразительных Искусств и Архитектуры. Выставка будет проходить в киевской галерее «Ирэна», объединяя  графические и скульптурные работы автора с 02 по 22 сентября 2010 года.

Григорий Костюков искренне и полностью отдает зрителям кусочки своего мира, понимание и переживание его. Классическое содержание тем художника обладает флером вечности, философии. Они лишены обличительства современности, социального стеба или пафоса. Художник верит, что они важны не только для него одного, что зритель примет и удивится новому видению моментов жизни мира вместе с ним. Художник еще ищет те вопросы, на которые его творчество, его внутренний интерпритатор способен дать пояснения.


Графика молодого творца легкая и играющая. Она не выбирается из поверхности материала наружу, она "воспоминания"свободно скользит по глади листа, затрагивая темы парадоксов бытия, личин и сущности людей («Воспоминания», «Мои минуты», «Хотел, искал, бежал», «Догнал, взял, устал»….). Сущность изображаемого уходить вовнутрь себя, уводит к заданиям собственного своего существа. Графически она начинается внезапно, так же внезапно обрывает свой повествовательный путь, неожиданно обретает яркий насыщенный цвет, и так же непредсказуемо резко его теряет. Податливая плоскость листа работает заодно с автором, в одной плоскости его руки она обретает форму свершенного высказывания. Фраза автора предстает перед зрителем и не требует дополнительных инсинуаций и пояснений.


"теплое холодное"Трехмерная реальность бронзы, гипса, требует от художника больше внимания, четкости и емкости в выражениях. Форма развивается уже изнутри сути изображаемых явлений, аккумулирует вещества из внешнего пространства, наращивая молекулы материалов в скульптурной форме («Начало музыки»), выкристаллизовывая свою полновесность. Или же наоборот, материал пытается отсечь лишнее и явить суть послания, пребывая как бы в еще плену собственной материальности («Теплое холодное», «Наутилус»).


Важно другое, что у Костюкова есть эта почва и каноничность, на основе которых он прокладывает свой путь.  И в этом поиске собственного авторского стиля и решения, автор уже оставляет свой неповторимый иероглиф, свой авторский код.



 Любава Ильенко, искусствовед

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments